Elena
Апрель 8, 2016

2.16

Глава 16.

02.09.2016

В это же утро мы, как обычно, обменялись с Диной в чате приветствиями, и она сразу же спросила о моем настроении, помня в  каком душевном состоянии оставила меня, уходя домой. Я вкратце рассказала о моих ночных откровениях и  как итог написала ей:

«Я поняла, что не хочу больше никогда человеческой любви… Это не любовь, это битва эго!!! Я теперь понимаю этих людей, которые находятся около Муджи, и их глаза постоянно светятся. К такой любви нужно стремиться. Там никогда не будет страданий. Вот это и есть главный урок Бога… Мы отлично знаем его на словах, но так тяжело пройти на опыте!!! Когда приходит полный предел страданиям, тогда ты уже кричишь о помощи… И она приходит… И ты понимаешь, Кто и зачем давал тебе этот урок… Never, never  again! Человеческая любовь…»

Примерно в это же время в чате мне пожелала доброго утра Вероника, также спросив про мое настроение в связи с известной ей историей. Я не стала рассказывать ей подробности последних моих событий и просто написала: «Думаю, что у меня созрела вторая часть книги, супер метаморфозы были сегодня  утром…  И ответ на мои поиски я нашла опять в музыке… Именно в музыке… Музыка… Опять и снова она… Путеводная моя звезда…»

Днем я пошла гулять с собачкой, все еще пребывая в чудесных освободительных энергиях моего утреннего состояния. Я опять шла по тем же самым тропинкам вдоль живописных голландских каналов, по которым гуляла и раньше, большую часть времени находясь в подавленном тоскливом состоянии. Но в этот раз все было по-другому. Я вновь слышала разноголосое мелодичное пение птиц, миниатюрные белые ромашки, рассыпанные в зелени травы, притягивали взгляд, утки мирно прогуливались по берегу, пара белоснежных лебедей плавно плыла по воде, в которой отражалось голубое, с легкими облаками небо. На душе было такое долгожданное спокойствие, освобождение и радость, что я невольно подняла голову к небу и с величайшей благодарностью произнесла слова: «Господи, спасибо за  это чувство — свободной, мирной, спасительной, всеобъемлющей, совершенной Любви! За это Чудо, которое произошло со мной сегодня!» 

Чудо.. «К чуду»… Неожиданно в моей голове всплыло это название фильма, который я смотрела тем, самым тяжелейшим для меня в этой истории, летом 2013 года. Я еще тогда отметила этот фильм для себя в «понравившихся»  на ФБ. Я помню, что многое осталось для меня после его просмотра непонятным, несмотря на то, что я прочитала много рецензий и отзывов  по поводу этой картины.  Но я хорошо запомнила фразу в конце фильма. Она попала прямо в сердце, обойдя  ум, который как ни пытался, не мог мне объяснить значение  ее слов. 

Но в этот день пришло и для меня время осознать  мысли главной героини картины: «Любовь, которая любит нас. Спасибо».

Вернувшись домой, я сразу же нашла несколько отзывов на этот фильм. 

Одна из рецензий особенно понравилась мне, и я отметила для себя несколько выдержек из нее. Они полностью отвечали и моему восприятию киносюжета в данный текущий момент после того недавнего Чуда, произошедшего со мной всего несколько часов назад, и я все еще оставалась под его легким волнительным очарованием. 

«Что это за любовь, которая любит нас?» — спрашивает себя в начале фильма главная героиня Марина. Звучит странно и смешно, потому что непонятно. Затем вопрос этот затеряется среди других абстрактных фраз и бесконечных символов. Но в итоге он окажется едва ли не главным вопросом, поставленным в фильме: «What is this love that loves us? That comes from nowhere? From all around». Любовь, которая любит нас, и приходит ниоткуда. Отовсюду. Вопрос затеряется ещё и потому, что до самой последней минуты не будет на него ответа. 

«К Чуду» — фильм про любовь человеческую, земную любовь, физическую по своей природе, но рано или поздно нуждающуюся и стремящуюся к наивысшей духовности, собственно, к чуду. Про любовь повседневную, любовь конечную. Всегда конечную. О том, что фактически среди людей не может быть той самой вечной любви, высшей любви, той любви, о которой мы все мечтаем. Мы испытываем разочарование в любви. Рано или поздно она портится, её срок годности истекает, она смертна. Мужчины предают, женщины изменяют. А что может быть хуже мертвой любви? Ведь без любви и нет ничего.

«К Чуду» исполнен символов, которые помогают рассказывать историю, обходясь минимумом слов. Но эта образность часто запутывает. Невнимание к деталям может перевернуть представление о фильме и оставить незамеченным важные для целостности сюжета моменты. Так возникает ощущение размытости картины. Перед нами конфликт чувств мужчины и женщины. Главный герой Нил страдает от неспособности испытать настоящую любовь ни с одной из своих возлюбленных, и эта неспособность контрастирует с абсолютной эмоциональной отдачей двух девушек, с их отчаянным желанием заполучить холодное сердце Нила, которое так и не удастся растопить.

Репутация искренней человеческой веры, а также церкви подорвана. Бога нет рядом. Он не сияет через нас. Поля колосятся, занавеска светится, но что-то не так. Руки тянутся к розовому небу как к чуду, но дело не в том, что, говорят, там живет Он. А в том, что там точно есть какое-то волшебство, которого не найти здесь, нечто, что все мы чувствуем, когда видим вдруг неожиданно это потрясающе красивое небо. Там чудо.

В этой картине герои — люди, глубоко сомневающиеся, так и не сумевшие достучаться до небес; не получившие ответа от Бога. В целом они несчастны. Болезни, разводы, нелюбовь, предательства, нищета. В земле накапливается цинк. Священник без веры, главный герой — формально католик, но фактически атеист, обреченные клятвы у алтаря. Здесь сомнение — в лучшем случае, в худшем — отрицание.

Возникает специфическое чувство, когда видишь красоту окружающего мира через объектив Малика. Ещё сильнее чувствуешь его, когда сталкиваешься с ней в жизни. Это чувство немного ностальгическое, будто из детства, когда ветер шевелит занавеску, когда солнце бликует сквозь листву, когда небо невероятно красиво, и всё это захватывает дух. Рождается ощущение гармонии, которая вечна и постоянна, которая всегда рядом, просто нужно внимательней смотреть. Это и есть любовь, другая любовь, вселенского масштаба. Простите, любовь, которая любит нас. Любовь, про которую можно не помнить каждый день, но нельзя не почувствовать и запомнить навсегда хотя бы раз в жизни.

Марина возвращается в Париж, она снова одна, её сердце разбито не в первый раз, и разочарование в любви, мужчинах, в церкви окончательно. Она оказывается в поле. Утро. Туман. Лошади пасутся на горизонте. Марина бежит, она падает в траву, она целует веточку, она кричит лошадкам «эй, лошадки!». Она не сумасшедшая, она счастлива. Потому что есть поле и этот туман. Мир, который даже в худшие моменты жизни остаётся чудесным и всегда принадлежит тебе. Мы слышим мысли героини: «Любовь, которая любит нас. Спасибо».

Мне  также был созвучен альтернативный комментарий на данную рецензию:

«Собственно, основная идея фильма — это противопоставление земной любви — любви между мужчиной и женщиной, которая всегда конечна и непостоянна, и любви божественной — любви Творца к своему творению, которая вечна и неизменна, что бы ни случилось. В этом контексте название фильма «К чуду» означает «К любви»: испытывая любовь, люди способны, пусть ненадолго, приблизится к абсолютной, божественной любви и жить в гармонии друг с другом и с природой. В целом, несмотря на элегическую грусть, фильм завершается на мажорной ноте, мессидж Малика очевиден — «люди, влюбляйтесь, любите, это путь, который приводит к познанию Бога и Его любви». Характерно, что для Марины в концовке фильма светлые воспоминания о пережитой любви перевешивают боль утраты, ни о каком окончательном разочаровании в любви между мужчиной и женщиной, как об этом написано в рецензии, и речи не идет, наоборот, Марина благодарна Богу за то, что у ней в жизни была любовь».

«Любовь, которая любит нас. Любовь, про которую можно не помнить каждый день, но нельзя не почувствовать и запомнить навсегда хотя бы раз в жизни». Именно эту Любовь я ярко и осознанно ощутила в это утро и думаю, что это чувство уже невозможно будет забыть, даже если оно и было даровано на короткий срок. Оно прописалось во всем теле, до глубины заполнило сердце, молниеносным лучом озарило сознание, поцеловав меня изнутри, как пелось в песне с сатсанга  Муджи: 

«As if I died and was reborn yesterday 

Now that I’ve been kissed from within».