Глава 8.
3.06.2015
Как-то вечером мы сидели за вечерним чаем всей нашей дружной спиритуальной компанией, и моя подруга упомянула фильм «Caótica Ana» (Беспокойная Анна), который я смотрела еще в Андорре в 2007 году, и он произвел на меня неизгладимое впечатление своей мистичностью. Вероника напомнила о существовании известной теории, что все наши встречи предопределены, и они повторяются в других значениях новых перерождений.
После чаепития друзья отправились на длительную вечернюю прогулку, дочери ушли домой, а я приступила к просмотру «Беспокойный Анны», чувствуя, что в нем смогу найти ответы по поводу поисков смысла моей истории.
Я смотрела фильм на одном дыхании, полностью погрузившись в него, практически не обращая внимания на детали сюжета, одновременно проживая его на каком-то другом плане, явно проводя параллель с моей личной эпопеей. Поэтому по окончании фильма у меня возникло много вопросов, и я попыталась найти ответы в многочисленных рецензиях на этот фильм.
Практически сразу мне попался отзыв, созвучный моему впечатлению:
«Фильм — мозаика, в котором ты не просто пассивный зритель. Ты — участник действия. Ты живешь в этом запутанном мире, перемещаясь во времени и пространстве вместе с его героями и в какой-то момент уже нет ощущения реальности, а только чувство восприятия — ты внутри этого мира. Ты сам полотно, разноцветные краски, море, солнце. Это ты, а не Анна проживаешь в который раз то, что было до тебя или будет после тебя».
В фильме главной героине предстояло открыть несколько дверей, за каждой из которых была прошлая жизнь.
Мне нравилось читать умные и профессиональные отзывы, я восхищалась ими, потому что мне никогда не удалось бы так изящно, глубоко, с великолепным словарным запасом и красноречивыми оборотами выразить свои мысли.
Раньше, когда я смотрела кино, меня не особо интересовали имена режиссеров, если они, конечно, не были у всех на слуху. В одном из отзывов меня привлекло имя режиссера этого фильма, и я буквально изучила его биографию, чтобы понять, что именно вдохновляет его снимать картины с таким метафизическим смыслом.
«Хулио Медем — великий мистик испанского кинематографа, которого привлекают странности жизни, сны, реинкарнации, предсказания, пересечения судеб и историй, поиски родственных душ».
Мне пришло на ум высказывание Альберта Эйнштейна, которое недавно попадалось на ФБ: «Вполне возможно, что за пределами восприятия наших чувств скрываются миры, о которых мы и не подозреваем».
Я с удовлетворением подумала, если таким известным личностям не чужды размышления о других мирах, о понятиях, которые лежат за пределами физических явлений, то почему бы и мне не предположить, что все эти странности, происходящие со мной, имеют под собой оттенок истины, а не основу для бреда, как пытается доказать мне мой ум.
В других двух отзывах мне откликнулись слова, отображавшие, как мне казалось, главную канву эзотерической стороны и моей истории:
«Этот фильм о женщине — защитнице своего рода, своих детей. Она за все свои несколько жизней осознала, что если в сердце — Любовь, то она будет всегда. И ради этой самой Любви можно вытерпеть и пережить все».
«Такое ощущение, что своего любимого Анна не может догнать вот уже не первую жизнь. То он ей ребенок в прошлой реинкарнации, то враг, то друг. Но главное — Любовь, которая как нить тянется из жизни в жизнь».
Я углублялась в рецензии и находила все больше материала, имеющего отражение и в моем повествовании:
«Убей меня хоть 2000 раз… Я все — равно снова появлюсь на свет. Тебе никогда не одолеть меня, потому что я мать хороших людей. Я произведу на свет армию детей, которые станут хорошими людьми». По сути, смысл и лежит в этих сказанных словах. Анна открыла новую дверь в своей жизни, путь к которой был не из легких».
Я бы перефразировала этот отрывок для себя таким образом, если учитывать видение моей истории с эзотерической стороны:
«Убейте меня хоть 2000 раз. Я все равно никогда не сдамся и буду идти до самого победного конца, потому что меня ведет моя Любовь».
Но в отличие от Анны, я все еще стою перед своей закрытой дверью, хотя твердо знаю, что рано или поздно я ее открою, потому что это уже стало моим кредо из опыта Аяхуаски: «Если ты не сделаешь этого, то никогда не узнаешь, что ждет тебя за поворотом…»
В одном из диалогов фильма я явно увидела себя, со своими вечными страхами и неуверенностью:
«Она умерла, но восстает из тьмы, обретает голос и говорит с тобой. Ты должна выслушать ее.
— Мне страшно.
— Так будь храбрей!
— Это не моё.
— Анна, в глубине души ты самая храбрая. Ты могла бы очень плохо думать о людях. Но этого не происходит, благодаря женскому началу, инстинкту жизни, а не смерти. Ты обязана открыться и следовать.
— Я никому ничего не обязана. Я свободна.
— Как скажешь, принцесса.
— В твоей жизни должен быть смысл, и ты должна найти его!»
Да, я тоже была уверена с самого начала, что смысл должен быть в моей истории, и мне нужно найти его во что бы то ни стало.
Следующая фраза в отзывах привлекала мое особое внимание:
«Страх – это тот фактор, что безутешно является барьером для многих из нас. Это та психологическая дверь, которую трудно открыть, не имея ключа. Ключ достают единицы».
Мой страх. В чем он заключается, задала я себе вопрос. Возможно, в ответе на этот вопрос находился и ключ к моей личной психологической двери.
Мысленно пройдясь по всей моей истории и отбросив все те красочные сюжеты для ее оправдания, которые создал мой ум в паре с эго, он, мой страх, выделился темным, светящимся пятном. Я с самого начала боялась реальной встречи с ним, с моим главным героем, которая бы расставила все точки над «i» и не принесла бы мне таких длительных сомнений, страданий, которые уводили меня в мой нереальный мир, оправдывая мои действия эзотерическими фантазиями.
Это могло бы произойти еще в ту поездку в Индию, когда он пригласил Дину вместе с нами приехать в Бомбей. Тогда, да и после этого, я пыталась доказать самой себе, что здесь действовала моя женская гордость, которой я учила и своих дочерей. Но только теперь я отчетливо понимаю, что мной руководил необъяснимый страх — неуверенности и сомнений. Он до сих пор присутствует во мне в полной мере, но уже не владеет мной и не затмевает мою истинную сущность, потому что во мне уже есть достаточно силы, чтобы преодолеть его и открыть мою закрытую дверь, перед которой я стою уже так долго, утонув в собственной нерешительности.
Я поймала себя на мысли, что этими рассуждениями я опять уткнулась в стену своих вечных сомнений — насколько реален нереальный мир и существует ли он вообще.
Я обратила внимание еще на несколько отзывов, которые как из рога изобилия сыпались на мою историю:
«Вариантов восприятия этого фильма бесчисленное множество. Кто-то утвердится в том, что любая женщина — ящик Пандоры, ненароком затронешь что-то не то, и такое откроется, и остановить это никто не будет в силах, даже она сама».
«Еще в каком-нибудь другом условном приближении этот фильм на модную ныне тему о реинкарнациях, перевоплощениях и багаже прошлых жизней, которые каждый несет в себе, не догадываясь об этом, пока в какой-то момент из потусторонних миров не начнет сквозить в твою голову».
Эти два отзыва вызвали у меня откровенную улыбку, смысл которых я бы могла смело отнести к себе, таким было их прямое и точное попадание.
Истинное литературное наслаждение я получила от рецензии, которая даже толкнула меня к Википедии для поиска значения пары незнакомых мне слов:
«Собственно, это и происходит на завершающейся стадии гипноза. Анна просекает метафизическую фишку симулякричности феномена смерти и находит, что никакой смерти, в сущности, и нет. А раз ее нет, то нет и страха смерти, без которого с улыбкой на устах можно переносить тяжелые удары как судьбы, так и американского политического животного, которому наша голубка Анна, разыграв вертикальную партию 69, испражняется на хищную мордашку. Разгневанный сокол в отместку до полусмерти избивает Анну, которая каждый удар воспринимает с иронией и сознанием собственного превосходства и бессмертия, а после озаряет мир лучезарной улыбкой. Эта улыбка — завет Медема, который, не претендуя на полную завершенность человеческих историй, проводит героев сквозь лабиринты психологических барьеров, за пределами которых лежит обширное пространство для насыщенного смыслом бытия».
И в завершение моего анализа этого сложного и великолепного фильма я бы привела отзыв, вопросы из которого я непрестанно задавала себе на протяжении последних двух с половиной лет:
«Когда впервые на уровне подсознания начинают всплывать картинки не твоей жизни, но в тоже время — это твоя жизнь — чувствуешь волнение, страх, удивление. Никогда не узнать, что есть начало, а что конец. И сколько ты уже успел прожить, и сколько осталось впереди. «Что мы знаем про будущее?» — спросил Ты. Я ответила: «Ничего не знаем». Я помню Твои слова — что сегодня и сейчас важнее и ценнее. Именно сегодня мы создаем свое завтра. Именно сегодня — мы такие, какими мы творили себя вчера. В каждом из нас — память прошлого и тайна будущего одновременно. Почему мы встретились? Для чего? Что есть у меня, что я могу Тебе отдать? Что есть у Тебя, что предназначено для меня? И как долго это продлится? А может мы не впервые с Тобой встречаемся? А может в будущем у нас будет снова шанс найти друг друга?»
Конечно же, я не могла не обратить внимание на музыку в этом фильме. Ее было очень много, и каждая была красива по-своему. Но одна из них, Tiempo y Silencio, в исполнении моей любимой певицы Сезарии Эворы, на концерте которой я была однажды в Роттердаме, нашла особый отклик в душе. В ней выражалась для меня какая-то невыразимая вечная печаль, которая пыталась пробиться сквозь слои памяти, вызывая чувства потери и одиночества.
«Время и тишина»
Дом в небе
Сад в море
Жаворонок в твоей груди
Возвращение к началу….