Elena
Март 25, 2016

1.65

Глава 65.

25.02.2015

Наше общение с Диной на этой недружелюбной и болезненной ноте прекратилось. Я знала, что это будет все равно ненадолго, потому что подобные сцены происходили между нами не раз уже в этой истории, и мы неизменно мирились через пару дней по двум причинам — или начинали скучать друг по другу, или складывались обстоятельства, подталкивающие  нас к перемирию.

Так произошло и в этот раз. Через два дня я получила от Дины  мейл c копией странички с Whatsaap. На ней было написано большим шрифтом:

Imissyou

Сообщение было от Саинанды. Я знала, что они не общались уже около двух недель после того момента, когда он спросил, почему Дина удалила его с ФБ и  BBM. Как я уже говорила, ФБ она деактивировала сама, а вот с BBM она действительно удалила его еще тогда, когда находилась в Бомбее и узнала от меня историю их знакомства. Я иногда заходила на страничку Саинанды, но, несмотря на активные действия по поводу продвижения его фильма, там до сих пор ощущалась известная виртуальная тень.  Да и фото на его профиле сохранялось все тем же, грустным, на темно-красном  фоне. Когда я увидела это сообщение «I miss you», то сразу вспомнила, как я послала точно такую же фразу Виджею под давлением моей подруги Леры два года назад. От этой мысли про два года я пришла в тревожное замешательство. 2 года — это очень большой срок для такой неопределенной и нескончаемой истории, и я подумала, что нужно каким-то образом закончить ее. Но ничего конкретного не приходило в голову, и я, как обычно, отдалась потоку Жизни, зная, что в нужный момент он приведет меня туда, куда нужно, и не в моих силах форсировать самостоятельно события. 

Я спросила у Дины,  будет ли она отвечать Саинанде, и получила от нее ответ:

«ik mis hem ook.

‎Maar ik doe stoer en mijn trots laat het mij niet toe. 

Ons verhaal is helaas niet het einde. :(

Dacht dat ik bijna was uitgecheckt uit deze stomme hotel. Maar ja al 4,5 jaar veelste gezellig hier».

«Я скучаю по нему тоже.

Но я держусь, и моя гордость не позволяет мне идти у него на поводу.

Наша история, к сожалению, еще не окончена.

Я думала, что я уже выселилась из этого дурацкого отеля. Но 4,5 года здесь уж слишком уютно».

Тем временем моя картина была уже почти полностью украшена, результатом я была довольна и стала готовиться залить ее эпоксидом. Я не решилась первый раз экспериментировать на ней  и заказала небольшую фотографию моей младшей дочери, предварительно тоже украсив  и приклеив её на специальную пластину из пенопласта. Процесс был очень волнительным для меня, я изучила все инструкции, просмотрела еще раз несколько роликов с ютюба и приступила к выполнению. К моему удивлению я потратила не более получаса, и результат был более чем восхитительным. Оставалось только подождать 12-18 часов, чтобы заливка застыла и стала твердой. 

Я частенько подходила к ней и любовалась в надежде, что на следующий день я залью свою основную картину-икону. Прошло 18 часов, но к моему замешательству картинка оставалась в желеобразном состоянии. Я  подождала еще 12 часов, но результат не менялся. У меня началась небольшая паника, и я стала искать причину моей неудачи. В конце концов, я обнаружила, что вместо  двух разных компонентов, состоящих из эпоксидки  и затвердителя, мне ошибочно прислали 2 одинаковых контейнера с эпоксидом,  и именно по этой причине мое творение не застывало. Мой пессимистический ум сразу же включил свою пластинку, что у меня ничего не получится, раз уж с самого начала появился такой тревожный знак. Но к счастью,  я почему-то была к знакам всегда равнодушна, несмотря на то, что была все-таки человеком далеко не материального склада и верящего во всевозможные духовные парадигмы. Я взяла себя в руки и написала мейл английской компании, у которой я купила эти ингредиенты. В нем я по-деловому указала, что моя работа испорчена, потому что я получила от них несоответствующий  материал. Ответ  пришел незамедлительно, и меня попросили сфотографировать информационные наклейки контейнеров с заливкой. Я тут же это сделала, и  получила мейл с извинениями. Через полчаса у меня уже был номер DHL почты, оформленной срочной доставкой. Также владелец этой компании лично извинился передо мной, уточнив, что подобный инцидент у них случился впервые, и попросил меня прислать ему результат моей работы, если у меня возникнет желание. Через сутки посылка была доставлена, и я, опробовав этот материал на  новой фотографии дочери, осталась более чем довольна результатом.

4 сентября я приступила к заливке  основной моей работы. Весь процесс прошел быстро и успешно, несмотря на мои тревожные волнения. На следующий день я без особой тщательности сделала видео уже готовой картины The Icon of Virgin Mary  и загрузила его на ютюб.

Вспомнив, что владелец английской компании просил поделиться с ним результатом моей работы, я послала ему линк с этой  записью. Через 5 минут от него пришел восторженный мейл, и он попросил меня написать ему подробности использованного в работе материала. Буквально через 10 минут он пригласил меня в друзья на ФБ и сразу же поделился на моей странице его ссылкой с восхищенными откликами по поводу картины, приложив мой видео ролик. Мне в глаза бросилось слово «artist», которым он меня назвал, и я засмеялась прямо в экран компьютера: «Вот это да! Таким словом меня еще никто не называл в жизни!» И в силу своей вечной неуверенности подумала про себя: «Ну, какой же я artist, я же не рисовала ничего сама, а просто украсила камнями уже существующий рисунок, а  это может сделать каждый человек».  Затем я увидела, что новый друг также поставил мой ролик со своими комментариями еще на несколько страниц ФБ креативного характера. Особенно мне понравилось название одного из них «Contemporary Art (London&UK Arts&Artists) Facebook Gallery». 

Я написала эти новости Дине  и прикололась по поводу, что меня назвали artist, да и еще на такой значимый сайт поставили видеозапись картины. Мне, конечно, было все это неожиданно и приятно, но мне действительно было забавно именовать себя подобным словом, зная, что талантами художника я не обладаю. Данный расклад событий Дина совершенно не считала смешным и прислала мне ответ:

«In dit leven zoeken wij allemaal het doel van het bestaan. Ik heb altijd gelezen dat ieder van ons een unieke gave heeft. Jij was altijd heel netjes met stijl en een perfectionist. Je wist nooit hoe creatief jij was. Het was een lange weg voor jou met heel veel zielspijn die alleen jij weet hoe het werkelijk voelt. Jouw doel in het leven heeft jou gevonden». 

«В этой жизни мы все ищем цель нашего существования. Я много читала, что каждый из нас имеет уникальные таланты. Ты всегда была очень аккуратная, стильная и отличалась перфекционизмом. Ты никогда не знала, каким  ты являешься творческим человеком. Эта была длинная дорога для тебя, сопровождаемая очень глубокой душевной болью, которую только ты знаешь, как она действительно чувствуется. Твоя цель жизни нашла тебя». 

Я поблагодарила ее за такую важную для  меня поддержку и написала, что это совсем не трудно делать, и она тоже смогла бы сотворить такое. На это Дина серьезно ответила, чтобы я не смешила ее. Для нее мой труд кажется таким же недоступным, как, например, работа хирурга, потому что она не обладает соответствующими этому делу качествами. 

Это был день премьеры первого фильма Саинанды в качестве сценариста, в котором Виджей выполнял работу первого ассистента  режиссера. Я подумала — получилось очень символично, что именно в этот день меня впервые назвали Artist. 

К вечеру я заметила, что на странице Саинанды,  несмотря на ожидаемые мной поздравления в его адрес, была какая-то странная вялая активность. Я ждала реакции от Дины, но она молчала. И только после обеда написала мне, что посмотрела фильм и хотела бы, чтобы я тоже сходила на него и сказала свое мнение. В добавление она послала мне ссылку, в которой было указано, что этот фильм идет в одном из кинотеатров Роттердама. Я быстро нашла инфо и увидела, что он начинается через два часа. Я тут же сообщила Дине, что уже собираюсь идти. 

Начался фильм, и от волнения я непроизвольно погрузилась  в состояние измененного сознания, немного похожего на ощущения в церемонии Аяуаски. Мне совершенно не была интересна эта картина, и я не следила за сюжетом, но я безумно чувствовала на протяжении всего фильма, что он был пропитан энергией Виджея буквально в каждом кадре, и мой взгляд периодически выхватывал картинки, сделанные им во время съемок и выставленные в то  время  на инстаграм. Там же была и свадебная сцена в той церкви Св. Иоанна в местечке Mcleod Ganj, про которую я уже подробно писала в сороковой главе. Несмотря на мое странное состояние, сквозь этот туман моего восприятия я видела прекрасную игру некоторых актеров. И я почему-то все время ждала и искала, когда появится актриса, на обложке ФБ которой стояла совместная фотография с ее матерью, о чем я уже также упоминала раньше. Хотя она была на всех снимках Саинанды  во время промоции и предварительных просмотров, и до  последнего момента привлекала мое внимание,  я так и не обнаружила ее в фильме. Её фото с обложки постоянно напоминало мне о любви и неразрывности союза матери и дочери. Потом я выяснила, что она была не актрисой, а фотографом в этом фильме, и по этой причине я и не могла увидеть ее на экране. 

Саинанда тоже снялся в эпизодической роли, и показался мне достаточно самоуверенным и симпатичным молодым человеком. Гораздо интереснее, чем он выглядел на фотографиях. 

В конце фильма я решила снять видео финальных титров на Ipad, чтобы зафиксировать кадр с именем Виджея. Титры длились долго, все зрители уже разошлись, а я все это время записывала их на видео. Когда фильм закончился, то ко мне подошли два молодых человека, работающих в кинотеатре, и попросили предъявить им мой Ipad. Я сначала удивилась, но тут же сообразила, что они заподозрили меня в нелегальной записи фильма. Они задали вопрос, зачем я это делаю. Я спокойно ответила, что мои друзья снимали это фильм, и поэтому мне захотелось запечатлеть их фамилии в титрах. Работники просмотрели весь архив моего Ipad, извинились и пожелали мне приятного вечера. 

Я пришла домой и сразу же увидела мейл от Дины. Она с нетерпением ждала моей реакции. Я ответила, что, в общем-то, фильм мне понравился.  Хотя это не было правдой. Мне пришлось по душе только то, что я чувствовала в нем присутствие Виджея, а про остальное я даже не могла отчетливо вспомнить. Я также написала ей: «Конечно, если бы не вся наша история — я фильм смотреть никогда бы не стала, и не думаю, что он затронул бы мое сердце. :)   Но фильм и актеры мне уже  как родные стали :). И меня восхитила эта женщина — реальная героиня истории. Она воплощала  для меня все женские качества в одном лице, многих из которых не хватает мне. Понравилось, как играли некоторые актеры – тренер, муж и отец. Но только не главная героиня, как-то все искусственно у нее. Делает много ненужных  жестов, что выдает ее неестественность в игре».

В ответ дочь прислала несколько разгромных ссылок этого фильма и свой комментарий:

«‎Script is heel erg kinderachtig en grove fouten in het begin. Ik denk dat de directeur heel veel moest redden in Sainanda script. En dat Producer het uitmuntend heeft gered door zijn editing. 

Sainanda  voelt niets en verzint een reden voor alles wat hij uit zijn dikke duim zuigt zonder educatie van sociologie, psychologie en gebrek aan ervaring van ouders‎, moeder hebben etc. etc.

Zijn drijf en motivatie om een bekende schrijver te worden is heel erg groot en moedig. En ik ben heel erg trots op hem! Ondanks zon verleden!

Zijn gebrek aan educatie is heel erg waardoor je kunt zien dat zijn onderzoek voornamelijk uit Wikipedia bestaat.

Desondanks heb ik respect voor zijn motivatie en drijfveer.

Hij heeft het in zich hij kan zich ontwikkelen tot een schrijver mist zijn ego niet wint.

Tijd zal het zeggen.

De hoofdrolspeelster irriteerde mij heel erg. Deze film maakte ze uit pure egoïsme. 

 Kijk mij, kijk mij!  

Daardoor verbleekte ze naast echte acteurs zoals haar man en trainer.

Sainanda als acteur. Nee! Leuk voor ons om te zien omdat wij hem kennen anders is hij te vol van zich zelf. Maar wel heel leuk in deze film, leuk voor ons en voor hem.

Deze film heeft een gevecht met egoïsme, drijf om heel veel geld te verdienen maar ook goede en mooie intenties.

De overpromotie heeft deze film vermoord.

Waardoor de mensen en de media is gaan aanvallen door te zeggen jullie willen alleen maar geld verdienen.

Ja, promotie is a must! Maar wanneer iets goed is dan weten en voelen mensen dit». 

«Сценарий очень детский, и есть грубые ошибки в самом начале. Я думаю, что это заслуга режиссера, что он спас сценарий Саинанды. И также продюсер смог великолепно отредактировать сценарий и тем самым спасти его. 

Саинанда не чувствует ничего и придумывает причину для всего, что он высасывает из своего пальца, не имея социального и психологического образования, а также нехватка родительского и материнского воспитания играют роль. 

Его сильное желание и мотивация стать известным писателем очень большие и смелые. И я горжусь им за эти качества! Несмотря  на все прошлое!  Но нехватка его образования очень сильная, так что можно видеть, что источник его исследования для сценария состоит в основном из Википедии. 

Но, несмотря на это, я уважаю его мотивацию и стремление.

У него есть все возможности и таланты, чтобы развиться до настоящего писателя, если только его эго не выиграет.

Время покажет.

Главная героиня раздражала меня очень сильно. Эту роль она сыграла из чистого эгоизма. 

Посмотрите на меня! Посмотрите на меня!

И поэтому она казалась бледной на фоне настоящих актеров, таких как ее муж и тренер.

Саинанда как актер. Нет! Это интересно для нас, чтобы видеть его в фильме, потому что мы знаем его, но в остальном он остается самим собой. Но очень классно видеть его в этом фильме, как для нас, так и для него.

Этот фильм является борьбой с эгоизмом, стремлением к большой наживе, но одновременно имеет хорошие и красивые намерения.

Чрезмерная реклама убила его.

По этой причине средства массовой информации и критики напали на него, указывая на то, что создатели хотят только заработать как можно больше денег. Да, реклама должна быть! Но когда есть хороший результат, то люди сами увидят и почувствуют его».

Она также написала мне, что после всех негативных рецензий, особенно в адрес Саинанды, как сценариста, ее женское сердце не выдержало, и она решила  поддержать его. Несколько часов они переписывались в чате, Дина успокаивала его своими мягкими комплиментами, находила положительные стороны в его скрипте и аргументировала ими. Несмотря на ее объемные красочные сообщения, Саинанда практически неизменно отвечал короткими фразами: «Yes, my love». Или  «Thank you my love!». Было видно, что его эго было сломлено до предала от такого, неожидаемого им, результата.

Под воздействием всей этой печальной для Саинанды ситуации  мое сердце тоже наполнилась милосердием к нему. Я написала сообщение и послала Дине для проверки, спросив совета, можно  ли мне поставить его на страницу Саинанды. Она была очень довольна такой акцией с моей стороны и ответила: «Ставь обязательно!»

Я зашла на фейсбук Саинанды, где было практически полное затишье, за исключением некоторых поздравлений в его адрес. Чувствовалось, что критики сделали свое дело, тем самым не давая публике в открытую выразить свои личные эмоции.

Дождавшись утра, я поставила сообщение и удивилась своему абсолютному спокойствию. Я понимала, что много людей увидят его на странице Саинанды, в том числе, возможно, и  Виджей. Ещё бы год назад я не смогла бы решиться на подобную акцию в силу моего крайне неуверенного характера. Но чувство, что тем самым я помогаю Саинанде в данный и очень важный период его жизни, придавало мне азарта.

«I just watched KM. 

I believe that a film is a success when It touches your heart.

Your story and film Sainanda touched my heart in many ways, a lot a lot a lot!

The best actor works — ST, DK, RD

The background music is just SUPERB!

Standing ovation for the director for the final part of the movie!»

«Я только что посмотрела фильм КМ.

Я верю, что фильм удался, если он коснулся твоего сердца.

Твоя история и фильм, Саинанда, задело мое сердце во многих отношениях!

Лучшие актерские роли – СТ, ДК, РД

Музыка заднего плана просто восхитительна!

Продолжительные аплодисменты режиссеру за финальную часть фильма!»

Последняя сцена в фильме действительно запомнилась мне, я очень хорошо ее прочувствовала. Она напомнила мне о моих переживаниях в первой церемонии Аяуаски, когда меня  уносило на дно ада, а прекрасная знакомая музыка сначала тихо, а затем все настойчивее вытягивала меня оттуда и давала силы продолжать мою энергетическую битву. 

Саинанда сразу  же поблагодарил меня за пост. Через пару часов я увидела, что Дина поставила на страницу Саинанды  фотографию Прабджет на фоне постера этого фильма, добавив комментарий: 

«It’s impossible to watch this film braindead. As a woman, mother, daughter and wife it gives food for thought on a high soul development level. It makes you asks questions about your own life on a personal level. What is the «dharma» of woman in life?
How was I socialized as a woman and daughter in my own family, wiсh influenced had it? What does it mean being a woman in this society? What was my passion before I got married/ relationship?

How can I balance motherhood, marriage and still pursue my own dreams as a woman? What kind of partnership do I want my partner ( perhaps letting go of the traditional husband — wife) relationship. Don’t remember any movie produced on Indian soil contributing to the woman empowerment on this level».

«Невозможно смотреть этот фильм,  отключив ум. Как женщине, матери, дочери  и жене он дает пищу для размышлений на высоком  духовном уровне развития. Он заставляет  тебя задавать самому себе   вопросы о твоей собственной жизни с личной точки зрения. Что является дхармой женщины в жизни? Как я веду себя  в роли женщины и дочери в моей собственной семье, какое влияние оказывает это на меня? Что это значит – быть женщиной в социальном обществе? Какие были мои увлечения прежде, чем я вышла замуж/вступила в отношения?

Как я могу сбалансировать материнство, замужество и все еще преследуемые меня мечты?

Какой вид отношений я хочу от моего партнера – традиционный или более современный, когда муж помогает  строить карьеру жене. Не могу припомнить ни одного индийского фильма, способствующего расширению прав и возможностей женщины на этом уровне».

Под впечатлением от сообщения Дины я тут же написала ей мейл. Я спросила, как это ей удалось найти в этом фильме те положительные моменты, которые не заметил ни один человек, ни один критик? Она ответила мне, чтобы я не смешила её, так как эти мысли пришли ей в голову всего за пару минут исключительно для поддержки Саинанды. Поэтому она следом за мной тоже решилась поставить этот пост на его страницу. Саинанде он очень понравился, и он поделился им на страницах  своих близких друзей, актеров и режиссера этого фильма. 

Еще через некоторое время я заметила, что после наших с дочерью действий активность на странице Саинанды возросла, и пошел поток поздравлений в его адрес. Это было так явно заметно, что я сказала об этом Дине. Она подтвердила мое предположение и добавила, что настроение Саинанды в их личной переписке тоже поднялось на более высокую планку по сравнению с предыдущим днем. 

На сердце было очень радостно, что нашим спонтанным актом поддержки мы хоть немного помогли Саинанде поднять уровень его достоинства с того места, куда оно так резко свалилось, совсем не ожидая подобного исхода премьеры. И я с удовлетворением подумала, что мы с  Диной все-таки можем отнести себя к числу хороших людей, готовых в трудную минуту прийти на помощь другим, не ожидая взамен никакой выгоды, а получая только радость от оказания поддержки.