Elena
Февраль 27, 2016

1.31

Глава 31.

22.08.2014

В начале сентября Дина пригласила меня на фильм Вуди Аллена “Blue Jasmine”. С некоторых пор она стала интересоваться  только артхаусом, чтобы развивать в себе вкус к тонкому искусству, не рассчитанному  на широкую аудиторию зрителя, заметив при этом, что она  начинает понимать толк в подобных фильмах и наслаждается их просмотром. К этому времени Дина изучила уже достаточно много материала в этом направлении и посетила пару курсов для расширения кругозора. Она даже начала пробовать писать рецензии на картины такого жанра, что у нее, на мой взгляд, да и по реакции людей, читающих их, отлично получалось. Я особой тяги именно к арт кино никогда не испытывала. Мне могли понравиться фильмы любого стиля. В основном для меня всегда был важен глубокий смысл сюжета, из которого я могла вынести что-то полезное для себя и для своего внутреннего развития.

Под влиянием Дины я тоже начала посещать с ней фильмы, которые шли  только в специальных кинотеатрах с небольшими залами, рассчитанными на интеллектуальную публику. Побывав на нескольких подобных сеансах, мы с Диной зареклись ходить в нормальные большие кинотеатры, считая, что там не могут показывать ничего достойного, и стали проводить много времени за обсуждением арт-фильмов, вырабатывая в себе вкус к данному искусству. Конечно, можно понять, откуда идут корни  интереса к такому кино. Дина рассказала мне небольшой эпизод из ее жизни  в Ахмедабаде. Однажды Аншула спросила у нее, какой фильм хотела бы она посмотреть. На что Дина ответила — The Notebook. К слову сказать, это был один из любимых нами с дочерью фильмов. Аншула  фыркунула и сказала: «Ну, кто еще  смотрит такой отстой? Включаем «Амели».

Я припомнила, что эту картину с восторгом посоветовал нам в свое время, когда он только вышел на экраны, наш близкий друг Андрей. Кстати сказать, он был  музыкантом из Санкт-Петербурга, женившимся на голландской девушке, харизматической личностью, душой любой компании, хорошо разбирался в искусстве и стал первым в Роттердаме  в те далекие годы, когда мы только приехали жить в Голландию 20 лет назад, кто «разбудил» нас. Именно от него у меня появилась любовь к музыке, мы начали читать книги Карлоса Кастанеды, попробовали первые в нашей жизни  extasy, провели много совместных веселых  вечеринок в кругу интересных  творческих людей. Это были мои самые лучшие  годы за все время проживания в Голландии. Я до сих пор частенько вспоминаю эти времена, насыщенные интенсивной жизнью,  скучаю по ним, нашей тогдашней компании и по самому Андрею.

Когда я приглашала Виджея в первый раз в  друзья на ФБ, услышав у него зацепившую меня музыку, то спросила у Дины, что это за человек. Она, не задумываясь, ответила: «Один в один, как Андрей, они с одной планеты и даже внешне похожи как две капли воды». Да, действительно, так оно и оказалось. Несмотря на всю его открытость и обаяние, я никогда не могла понять, что происходит внутри у этого моего друга. Я помню, когда мы пару раз были с ним в компании под воздействием extasy, то всех можно было видеть насквозь. Но Андрей виделся мне черным ящиком, который все забирает в себя, но никогда не покажет, что же у него там внутри. И я не могу сказать, что это был загадочный ящик. Скорее всего, наоборот, у меня не возникало никакого  желания заглянуть туда.
Тем не менее, это был первый человек в моей жизни, который оказал сильное и действенное влияние на мое духовное и человеческое развитие. Все истоки идут оттуда, и я очень благодарна ему за это.

15 сентября в пятницу мы с Диной и Прабджёт пошли погулять в центр Роттердама, где в этот вечер проводились различные культурные мероприятия. Мы слушали много уличной музыки, заходили в кафе, в театры, и везде Дина  просила фотографировать ее, что я с удовольствием и делала, так как выглядела  она в этот вечер великолепно. Она тут же ставила снимки на ФБ. Настроение у нас было веселое, вернулись домой мы уже около 12-ти  часов ночи. Сразу же вышли обе на фейсбук, и неожиданно в ленте появился ролик от Виджея. Мы не успели кликнуть на него, как  он тут же исчез. Мы сильно расстроились, особенно я, потому что музыки  от него не было уже с 7 июля, и я изрядно соскучилась по ней. Но через пять минут появился другой линк с песней ”Khumaar” в исполнении индийского певца Papon с известной телепередачи Coke Studio@MTV. Это была обворожительная мелодия и такой же пленительный голос. Я еще много раз потом включала эту песню, и она до сих пор слышится у меня в голове. И я помню все те чувства, когда я буквально растворилась в чудесной  атмосфере, царившей в студии. Мне было приятно узнать, какая музыка популярна сейчас в Индии, а именно в Бомбее, в далеком и таком притягательном для меня городе.

На следующий день на его странице добавился ролик   Phoenix — “Love lyke Sunset”

Через 10 дней он поставил музыку Jon Hopkins — «Light through the veins»

И 1 октября, в очередной, уже третий раз  за всю эту историю я слушала песню   Eddi Vedder — “Guaranteed” из фильма «Into the Wild».

Дина продолжала общаться с ним по скайпу. Однажды вечером, когда они разговаривали  в закрытой комнате, мне было скучно, и я решила поделать селфи. У меня как раз в тот день появился новый жемчужный браслет, который подходил к моим любимым сережкам-жемчужинкам, подаренными мне давно мамой моего мужа. Я сделала несколько фото и, выбрав одну, поставила на инстаграм. Мне показалось интересным сочетание сережек, браслета и  приоткрытой улыбки, из-под которой виднелись такие же, похожие на жемчужное ожерелье, зубы. В это время проснулась Прабджёт, мне не удалось ее успокоить, и я позвала Дину. Она вышла из комнаты с радужной улыбкой и легким румянцем на лице. Проходя мимо, она сказала мне, что они отлично болтают с Виджеем, и он ждет ее возвращения на скайп. Что-то опять всколыхнулось внутри меня, видимо, женское самолюбие. Я  вышла  на ФБ и поставила только что сделанное мною фото с жемчугом. Думаю, что я просто хотела этим показать — эй, я еще есть, я никуда не исчезла. Быстренько уложив спать Прабджёт, Дина вернулась к компьютеру, но через 10 минут спустилась ко мне в комнату слегка расстроенной. Виджей исчез из скайпа, не попрощавшись и не  дождавшись ее.

Дней через 10 на его странице появился клип, сделанный им из его фотографий под песню “Bekaraan” из индийского комедийного фильма 7 Khoon Maaf. О, какая эта была изумительная музыка! Я заметила, что когда я слушаю индийские песни классического жанра, то  вхожу в состояние экстатически-ностальгического наслаждения от мелодий, которые играют на неизведанных струнах моей души, навевая  давно забытые воспоминания, которые проявляются только в ощущениях и чувствах, но я не могу уловить их визуально.

В эти же дни я два  раза в  неделю ходила к врачу. С некоторых пор у меня возникло сильное напряжение в глазах,  которое не проходило. Зрение было достаточно хорошее, врачи не находили никаких отклонений и направили меня к физиотерапевту, предположив самый распространенный и все объясняющий  синдром — стресс.  От массажа у меня тоже не было никаких улучшений, и врач посоветовала мне пойти к ее коллеге мануальному терапевту. Это оказалась молодая  голландская девушка веселого и разговорчивого склада характера. После первой же процедуры она задала мне вопрос, почему я  много плачу уже достаточно долгое время и нахожусь в очень подавленном и печальном состоянии. Я опешила от такого неожиданного разговора и ответила, что, в общем-то, она права, и спросила, как она смогла это определить. Девушка оказалась, видимо, ясновидящей или просто очень чувствительным и опытным врачом. Она сказала, что когда она проводила со мной лечебные манипуляции, то почувствовала от меня эти сильные вибрации, что даже сама чуть не расплакалась. Она спросила меня прямо: «Это мужчина?» Я ответила, что да. Она добавила также, что он живет очень далеко. Я подтвердила, и она больше не стала продолжать разговор, пожелав мне просто быть спокойной и стойкой, чтобы  выдержать все это.

15 октября я вместе с моей подругой Кирой  укатила в Испанию в гости к  Лере и Нарине на  8 дней.