Elena
Февраль 24, 2016

1.28

Глава 28.

19.08.2014

Два дня напряженной борьбы между головой и внутренним настойчивым импульсом, и опять я здесь. Совершенно спокойна и снова пишу. Такое ощущение, что я болтаюсь между двумя мирами — ума и  души. Я очень отчетливо чувствую разницу между ними и моменты, когда я перескакиваю из одного в другой. Мой ум упорно мне доказывает, что не нужно писать и переживать заново перенесенное однажды, и не видит осознанной цели, обращаясь с вполне понятными доводами к моей логике. И я соглашаюсь с ним, несмотря на то, что до сих пор чувствую эту преследуемую меня тень, хотя уже и в ослабленном, размытом виде. Но наступает вечер, как правило, это 8 часов, и я без малейшего сомнения открываю ipad,  находясь уже в полной уверенности, что для чего-то это нужно. И  знаю точно только одно, что моя задача написать, а все остальное — это уже не мое дело.

Продолжаю….

Пару дней я опять истязала себя самоанализом и приняла решение в бесконечный раз закончить эту долгоиграющую историю. Но, конечно, я же не могу просто так взять и прекратить без всякой интриги. Это, видимо, не свойственно моей натуре. И поздно вечером я поставила на ФБ песню всеми любимого русского музыканта Виктора Цоя «Стук».

Основные слова этой песни — пока, пора, в дорогу, прощай, верь. Конечно, скорее всего, я не желала окончания. Просто хотелось получить ответ, если уж быть до конца честной. Утром он действительно появился в виде песни  “Birds» —  Emillliana Torrini.

Если предположить, что это был отклик на мой пост, то та сторона, от которой пришел ответ, тоже не хотела еще уходить с игровой сцены, о чем и пелось в этой песне.

“It’s the ending of a play and soon begins another

I don’t want to close my eyes

Don’t want to leave the stage now”

“Это конец игры, но скоро наступит другая

Я не хочу закрывать мои глаза

Не хочу покидать сцену сейчас”.

На следующий день появилась еще одна песня из индийского фильма Razia Sultan  “Aye dile naadan”.

Обожаю индийские песенки, особенно старые. Видимо, этот связано с детством. Во времена «железного занавеса» у нас не было зарубежных фильмов. Но с Индией у СССР были дружеские отношения, и поэтому в кинотеатрах крутили много индийских фильмов. Красивые артисты в великолепных сверкающих «царских» нарядах и экзотическая музыка сопровождали сцены  с поющими и танцующими влюбленными парами. Предполагаю, что любовь к Индии появилась у Дины тоже в том же месте и на подобных фильмах. Мои родители жили напротив кинотеатра, и мы частенько оставляли ее у дедушки с бабушкой. Ей нравилось быть самостоятельной, и она просилась у них на киносеанс. Они давали ей деньги на фильм, прослеживали  из окна  ее благополучное посещение, а потом также встречали. Дине не нравились детские фильмы, а так как индийские фильмы показывали постоянно, каждую неделю новый, то она с удовольствием ходила на них. Естественно, она не понимала киносюжета, а просто наслаждалась музыкой, танцами, нарядами и необычной страной. Думаю, что наша с ней тяга к этой стране имеет и более глубокие корни. Однажды мы посетили с ней вместе голландскую  женщину экстрасенса, и она нам обеим поведала, что мы провели много жизней в Индии. Она не отпускает нас до сих пор, притягивая к себе, но и не принимая полностью. И заставляет вновь и вновь возвращаться через ситуации, людей и просто любовь к ней.

Естественно, остановиться мне не удалось. Я продолжала находиться в  зависимом состоянии и 30 июня вечером снова не выдержала, и послала приветствие «Hi», спросив с иронией:  «Я сталкер?»  Он сразу же ответил, что, конечно же, нет. И спросил, почему я так считаю. Я написала, что постоянно начинаю с ним говорить первая. Ответом было, что не всегда, только пару последних раз. И в этот момент в новостной ленте появился от него  ролик «La meme Histoire» группы Feist.

«Жизнь — это танец, который мы все должны исполнить.

Ночью и днем

Звучит музыка,

И мы все часть этого шоу».

Я прослушала ее и написала ему, что очень красивая песня, как всегда у него. Он поблагодарил и сказал, что очень рад это слышать. Мне показалось, что я ему мешаю, потому что он отвечал с паузами, и я спросила его об этом. Он сразу же написал, что это совсем не так, и добавил, почему я так думаю. Я ответила, что мне кажется, он не заинтересован в разговоре со мной. На что он сказал: «No, it’s not that. I am just a little busy working right now. Why do you think». Мне, как всегда неуверенной во всем, подумалось, что он опять строго разговаривает со мной. Я написала ему, почему он мне сразу не сказал, что занят, так как я предполагаю всегда самое худшее… Он не понял меня и  спросил, что я имею в виду. И тут меня опять понесло. В голове включалась старая песня — зачем ты лезешь к человеку, уже достала его, не стыдно тебе и т.д. Я долго не отвечала и, в конце концов, настрочила в очередной раз прощальное сообщение, что я больше не буду его доставать, и если он вдруг когда-нибудь захочет поговорить со мной, то пусть скажет об этом. В конце я добавила, что всегда буду ждать музыку на его странице ФБ, и если ему когда-нибудь понадобится помощь, то я всегда буду готова поддержать его. Мне самой было тошно от этого пафоса, который я ему накатала, и чтобы поднять себе настроение,  я решила включить фильм “Paris, je t’aime”, из которого была песня «La meme Histoire».

Я с удовольствием  посмотрела  его еще раз после шестилетнего перерыва с момента выхода на экраны. Перед режиссерами была поставлена задача, чтобы за 5 минут рассказать и показать историю любви. И было  не важно, о какой любви идет речь. Новелл было много, и у меня было ощущение, что все эти истории — это часть одного целого, в котором мы все танцуем один единственный танец — Танец Жизни, окутанный энергиями любви. И у каждого из нас в нем есть свои «па», которые обязательно переплетаются с «па» других актеров этой великой сцены, создавая свою маленькую историю любви.

После фильма у меня было грустно-приятное настроение, и я написала Виджею: “Спасибо за то, что напомнил об этом фильме Paris, je t’aime”.
На следующий день вечером он ответил: «Hi Elena, why do you think that I don’t want to talk to you. I am happy that you like the music that I share. Now will surely let you know when I need your help.» 

“Привет, Елена, почему ты думаешь, что я не хочу разговаривать с тобой. Я очень счастлив, что тебе нравится музыка, которой я делюсь. Теперь я точно дам тебе знать, когда буду нуждаться в твоей помощи”.

Мне ничего не хотелось отвечать на его,  как мне показалось, официальный ответ. Сначала я поставила смайлик, но потом убрала и его.
Через неделю мне попался на глаза трейлер нового французского фильма «Les Beaux Jours», и я решила сразу же сходить на него.

В главной роли была великолепная актриса Фанни  Ардан, от красоты, изящности, чувственности, женственности, изысканности, загадочности  и французского шарма которой невозможно было оторваться. 

 “И не  важно, что ей  60. У таких женщин нет возраста, и если на других женщин посмотрели бы с осуждением за адюльтер с молодым, чуть за 30 человеком, то ей прощается все”.

Ее партнером по фильму был, тоже не менее очаровательный, ловелас Лоран Лафитт.

“Молодой мужчина, понимая все свои преимущества, дает женщине второе дыхание, как это сделал герой фильма. Пусть ненадолго, пусть неглубоко, но когда она возвращается в привычную жизнь, она возвращается измененной”.

Грустный, красивый и обнадеживающий фильм об искусстве старения. Мне очень понравилась одна мелодия в фильме, и, вернувшись домой, я сразу же нашла ее. Эта была песня «Le Vent Nous Portera»  (Ветер нас развеет) в исполнении Sophie Hunger.

«Во время прилива

Пока каждый подводит итоги

Я увожу в самое сердце своей тени

Все, что осталось от тебя

Ветер это унесет

Все исчезнет

Ветер нас развеет…»

Под впечатлением сюжета и этой очаровательной,  бесконечно печальной, но одновременно какой-то успокаивающей песни, я поставила ее на свою страницу, отметив фильм, как понравившийся. Мне припомнилась известная фраза «Все проходит, пройдет и это», которая дала мне почувствовать, хоть и на время, ощущение свободы от этих оков  человеческих  страстей.

На следующее утро на странице  Виджея  стояла  песня Fleetwood Mac — «Gypsy».