Elena
Февраль 7, 2016

1.25

Глава 25.

15.08.2014

Я стала просыпаться каждое утро около четырех-пяти часов от каких-то странных импульсов. Они были скорее позитивные, но с негативным оттенком. Пока я окончательно приходила в себя, они становились полностью печально-тоскливыми. И, естественно,  у меня в голове сразу же всплывало знакомое имя, и становился понятен источник этой грусти. Спать уже я больше не могла, и мои руки сами тянулись к наушникам, чтобы выйти на ютюб. Чаще всего я включала мантры или медитативную музыку. Но это не помогало мне выйти из тоскующего состояния, и я опять вспомнила про Ho’oponopono.

Я нашла в своем альбоме ту версию этой методики, которая  нравилась мне больше всего, и кликнула на нее: “Ho’oponopono — Cleansing Memories Whitin”. Через пару минут у меня сам по себе пошел поток в прямом направлении — в известный город, к известному человеку. Создавалось ощущение, что в районе сердца открылось огромное отверстие, и оттуда излучалась энергия, которая улучшала мое самочувствие и делала меня в какой-то мере даже счастливой. Я ставила этот 10-ти минутный ролик раза три-четыре, а поток все изливался и не собирался прекращаться. Я понимала, что не могу бесконечно находиться  в таком блаженном состоянии, так как  впереди был день, полный забот и обыденной суеты,  и с трудом выходила из него. Настроение сразу резко падало, и  я опять погружалась в свое привычное меланхоличное болото. Так продолжалось пару недель. Целый день эта тоскливая тень преследовала меня, не покидая  ни на секунду. Мне хотелось слушать только грустные мелодии. Я пыталась поднять себе настроение веселой музыкой, но мое сердце никак не откликалось на нее, а буквально требовало душераздирающие композиции. Я не могла понять, почему мое внутреннее состояние так резко  ухудшилось, и  решила послушать русские молитвы под приятные церковные звуки. Но они вводили меня еще в более сильную депрессию, от которой начинали струиться слезы.

Однажды мне попался ролик “Гвадалахара — Молитва”, с красивой благостной музыкой и изображением Пресвятой  Богородицы с младенцем на руках. Это была картина, вся усыпанная блестящими камешками. Я не могла оторваться от нее, и вдруг мне в голову пришла мысль сделать такую же икону, но еще залить ее специальным прозрачным раствором. Такую идею я видела несколькими днями раньше в одной голландской мастерской. Мой муж проходил мимо салона, ему понравились картины на витрине, и он пригласил меня посмотреть их. Высококачественные фотографии больших размеров были украшены камнями Сваровского и залиты liquid gloss. Зрелище казалось потрясающим, картина смотрелась объемной и сверкающей. Работы были выполнены на высшем профессиональном уровне. Мы познакомились с хозяевами этого художественного ателье. Они оказались очень приятной парой, и рассказали нам  вкратце технологию их изделий. Жена украшала фотографии камешками, блестками и всевозможным аналогичным материалом, а муж заливал эти изделия эпоксидом. Эта идея запала мне в душу, и, когда я любовалась иконой на ютюбе, то решила, что рано или поздно я попытаюсь сделать подобную красоту. Я удивилась сама себе. Во мне начали просыпаться творческие импульсы и идеи, которых никогда не было раньше, за исключением того, что я фотографировала и обрабатывала фото на моем дилетантском уровне.

С Диной было очень мало связи в это время, потому что она полностью увлеклась 3-х месячными курсами визажистов, где  впервые в жизни начала воплощать свое желание тоже быть творческим  человеком, попытаться найти призвание и раскрыть потенциал в этой области. Ей очень нравился весь этот учебный процесс. К ней стали записываться даже в очередь клиенты, от которых не было отбоя. Во время работы она полностью отключалась от внешнего мира, улетая в творческом потоке. Люди тоже были очень довольны, впадая в спокойно-медитативное состояние под воздействием ее мягких и волшебных рук. Иногда сеанс мог длиться  часа два-три, как того требовал, например, свадебный грим. К тому же европейское видение в подходе к манере макияжа, а  именно — скромность, изящность, пастельные тона, тоже очень импонировало им. По окончании процесса Дина в своей свойственной общительной манере уже могла пошутить или просто поболтать с клиентами, что вызывало в них дружеские чувства и желание вернуться к ней.

В начале июня я посмотрела в кинотеатре фильм «Великий Гетсби». Он был о любви и о таком же разбитом сердце, как у меня.  Мне понравилась песня в нем  “Hearts a Mess” группы Gotye. Я поделилась ей на ФБ. У меня  есть такое обыкновение — найти песню или музыку из фильма, которая откликается моей душе, и поставить ее к себе на ФБ.

Дня через три, после долгого периода, объявился Виджей с песней Charlotte Gainsbourg — “The songs that we sing”.  Исполнительница была опять мне совершенно неизвестной. Я перевела песню и нашла информацию о ней. Она оказалась французской актрисой, певицей и дочерью Serge (Lucien) Gainsbourg, сына русско-еврейских родителей, которые иммигрировали во Францию во время русской революции. Он был знаменитой личностью — поэтом, певцом, композитором, актером и режиссером. Я, конечно же, знала его. В основном по его саундтрекам  ко многим фильмам и многочисленным романам  с известными женщинами.

Я послушала несколько его песен на ютюбе. Одна из них  “Je T’Aime… Moi Non Plus” мне понравилась. Он спел её вместе с женой Jane Birkin. Находясь под впечатлением, я поставила ее на страницу Дины. Она тоже была в восторге от музыки, текста, французского клипа и  автобиографии певца. И наш общий с ней интерес  отразился в комментариях под этим роликом на ФБ.

Потом, когда она пришла ко мне в гости, мы много говорили о Франции, об изяществе и красоте  французских женщин. Я предполагаю, что именно с этого момента у нее проявился вкус к французскому стилю, потому что я заметила, что она подписалась на  блог известной французской журналистки в области моды.  До того времени она не отличалась собственным вкусом, в чем сама и признавалась. Она могла одеть на себя такие вещи, от которых я могла только молча широко открывать глаза. Мы часто вспоминаем с ней об одном смешном случае в супермаркете. Я стояла в очереди в кассу, и вдруг мое внимание привлекла входящая в магазин девушка. На голове у нее был намотан пестрый цветной шарф. Не менее яркий, но совершенно другого стиля, был накручен на шее.  Я подумала, это же надо так вырядиться. Других эмоций у меня не было. И в этот момент меня осенила мысль, что это был не кто иной, как моя собственная дочь. На самом деле, она  только что помыла волосы и, чтобы не простудиться, уже перед выходом прикрыла голову. Ей было все равно, как она выглядит в прогулке до магазина.

На следующий день Раджани отметила Виджея в ресторане Alfredo, где  они были вместе с её друзьями. Мне опять стало стыдно перед собой, что я не могу отвязаться от человека, который живет своей жизнью. И в очередной раз я удалилась с ФБ, следуя своему спонтанному порыву.

Прошла неделя. Я вспомнила, что Виджей, по рассказам Дины, уважал гениальное творчество Андрея Тарковского и пробудил интерес к нему и у нее. Она просмотрела и изучила целую серию интервью с режиссером. Одним из роликов «Andrey, what is art?» однажды она делилась на ФБ. И я тоже решила основательнее изучить биографию и  работы выдающегося  мастера киноискусства.

Я включила еще раз мой любимый фильм “Сталкер” и испытала истинное наслаждение от просмотра. Я постоянно находилась в состоянии сюрреализма и непосредственного участника событий. Я заметила, что ничего подобного не испытывала раньше, когда смотрела этот фильм.

Материал об этом феноменальном режиссере можно было изучать бесконечно. Меня, конечно, особенно привлекало слово “творчество” в связи с духовным аспектом:

“К теме творчества Тарковский обращался неоднократно в своих размышлениях о природе искусства. «Мне кажется, что человеческое существо создано для того, чтобы жить. Жить на пути к истине. Вот почему человек творит. В какой-то мере человек творит на пути к истине», — отмечал режиссер. Подлинный художественный образ должен выражать не только поиск бедного художника с его человеческими проблемами, с его желаниями и потребностями. Он должен отражать мир. Но не мир художника, а путь человека к истине». Режиссер был уверен, что кинематограф должен поселять в человеке надежду и веру. Для Тарковского гений был связан с перспективой, светом. «Чем мрачнее мир, который возникает на экране, тем яснее должен ощущаться положенный в основу творческой концепции художника идеал, тем отчетливей должна приоткрываться перед зрителем возможность выхода на новую духовную высоту. Творчество А. Тарковского доказало, что кино может говорить о важном. Но только в том случае, когда режиссер перестанет относиться к своему таланту, который дан ему свыше, как к своей собственности. Когда почувствует ответственность перед Богом”.

Cтатья “Киноязык Андрея Тарковского” дала мне побуждение посмотреть его киноленты с позиции  символов.

Последний фильм режиссера “Жертвоприношение” изобиловал ими в полной мере, и заканчивался кадром: сквозь крону дерева был виден залитый солнцем, сияющий океан – единый символ  безбрежности земной и небесной Жизни.

С особым интересом с точки зрения знаков я отнеслась к  предпоследнему фильму  мастера “Ностальгия”, где  их было также предостаточно. Я даже сделала несколько скриншотов и поставила на инстаграмму.

Вода присутствовала почти во всех его произведениях и символизировала живую материю.

AT_simbol_1

“Надпись на стене дома безумца 1+1=1 говорит нам о том, что все в этой жизни есть слагаемые только одной суммы – Бога”.

AT_simbol_2

Я обратила внимание, что в одном из кадров проявилась целая кладезь символики.

Мать – символ Жизни.

Дом – библейский символ, олицетворяющий социальную составляющую человека.

Дерево – физическая составляющая, символ мироздания.

Женщина – символ родины.

Лошадь – жизненная энергия.

Собака – символ, обозначающий особенности биосоциальной сущности человека.

Солнце – созидательная энергия.

AT_simbol

В этой же статье было упоминание об отце режиссера:

“Отец Андрея – Арсений Тарковский – настоящий русский поэт, который мог не только рифмовать слова, но мог создавать посредством слов эмоционально значимые образы состояний (переживаний, чувств) человека. Андрей очень хорошо знал творчество своего отца, был напитан им, почти во все свои фильмы он включил стихи отца”.

Я заинтересовалась и его творчеством. Как-то вечером в связи с ним я просматривала ролики на ютюбе, и меня привлекло имя  известной русской гениальной поэтессы Марины Цветаевой. Последнее свое стихотворение «Я стол накрыл на шестерых…» она посвятила ему в ответ на его произведение «Стол накрыт на шестерых».

Я нашла историю их взаимоотношений. Поэт оказался ее последней любовью. Она была старше его на 15 лет, и их роман возник из обоюдной любви к поэзии. Эти стихи  и их отношения очень тронули мою душу. Я вошла в ФБ после десятидневного отсутствия и поставила этот клип на свою страницу. 

Не прошло и двух минут, как я увидела сообщение от Виджея: «Hi Elena». Мое сердце застучало, и я подумала: «Ого, сколько лет, сколько зим, я уже даже и не надеялось на это». Мы перекинулись парой приветствий. Я сказала, что уже поздняя ночь в Индии, и не собирается ли он спать. На что он спросил, хочу ли я  этого, чтобы он пошел сейчас в кровать. Конечно же, нет, я не хотела этого. Я попросила его, не мог ли он послать мне в знак приветствия какую-нибудь песенку, как это было у нас год назад. Он спросил — это все, что я хочу, и больше ничего? И тут же позвонил, чтобы поговорить со мной в видеочате. Я не отреагировала, и после небольшой заминки он написал: «Ты же сказала, как год назад». Я ответила, что просто хочу музыку, как это было год назад. Через минуту он послал мне линк  Ulrich Schnauss — “Suddenly the Trees Are Giving Away”.

Я тут же вспомнила, что самая первая музыка, на которую я обратила внимание, когда еще не была знакома с ним, была тоже этого композитора. Мне на ум пришли  книги Майкла  Ньютона  «Жизнь между жизнями» и «Путешествия души» и то, что Дина проходила 3-х часовую регрессо-терапевтическую сессию по этому методу. Книги и опыт дочери указывали на предположение, что души договариваются о встрече в человеческом теле для совместного развития и обычно они придумывают знак, по которому смогут узнать друг друга. Возможно, что музыка и была для меня этим сигналом, а именно “Monday  paracetamol” — Ulrich Schnauss.

Я поблагодарила его за ролик, а особенно за то, что это было для меня. Он написал «пожалуйста» и спросил:  «Где твоя камера? Как это было год назад». Я сказала, что у меня тот же самый компьютер. На что он ответил: «Ну, тогда выходи в скайп». У меня и раньше была проблема на этом компьютере с видеочатом на ФБ,  так как я никак не могла загрузить скайп версию  в ФБ, хотя на другом ноутбуке это делалось без проблем.

Он почти не  изменился, лицо у него было усталое и какое-то грустное. Он был выпившим, что придало мне смелости, потому что я уже знала, что он не будет играть роль серьезного учителя.
Передо мной всплыл образ моего строгого и малоразговорчивого отца, каким он был всегда, будучи трезвым, и которого я подсознательно, да и сознательно тоже побаивалась. Поэтому, несмотря на то, что мне никогда не нравились пьяные люди, я всегда была рада, когда он находился в подобном состоянии. В такие моменты он был веселым, шутливым, не напрягал меня занудными занятиями в воспитательных целях, и я могла чувствовать его проявления любви ко всем, и ко мне в том числе. 

Первое, что Виджей спросил меня в видеочате: «Ты была в Индии и не позвала меня.» Я ему ответила, что он тоже меня не звал, хотя  я и ждала. Он задал вопрос, могу ли я еще раз приехать сейчас к нему  в Бомбей.  Конечно, у меня не было такой возможности. Да и, скорее всего, я бы никогда и не поехала к нему по своим женским убеждениям. Я ответила ему, что у меня есть муж, текущие обязанности и работа. Я задала ему встречный вопрос, на который он ответил тем же самым, что у него рабочий контракт, и  он не может уехать из Индии  как минимум до конца года. Я поинтересовалась, в съемках какого фильма он сейчас участвует. Он написал мне название и имя режиссера. Он, как обычно, был почти неразговорчив, и для продолжения беседы я спросила, есть ли он у него девушка. Он слегка помотал головой и сказал, что он один.

Я хотела узнать у него, доволен ли он своей жизнью, но в моем словарном запасе было нет так много английских слов, и я просто спросила: “Is your life good?” Он устало и очень серьезным тоном ответил, что не знает такого понятия “good life”.

Мы еще немного поговорили с ним, в Индии уже было около 4-х часов утра, он выглядел переутомленным, глаза его закрывались, и после третьей попытки я отослала его  спать. Отключив скайп, я сидела в раздумьях. Фактически он первый раз дал понять, что все эти мои игры на ФБ были не только в моей голове.