Elena
Февраль 3, 2016

1.22

Глава 22.

11.08.2014

За несколько дней до отъезда  на моей странице ФБ появился ролик  российской музыкальной группы Наутилус Помпилиус — «Крылья», который поставил мой муж. 

Когда мы с ним только познакомились, эта группа была очень популярна. Для нас она была любима еще потому, что ее участники были из нашего родного города Екатеринбурга. Я включила песню, и мое сердце защемило от чувства безнадежности, печали и потери, которое шло от этого клипа.

Я вслушалась в слова:

«Ты снимаешь вечернее платье

Стоя лицом к стене

И я вижу свежие шрамы

На гладкой как бархат спине

Мне хочется плакать от боли

Или забыться во сне

Где твои крылья,

Которые так нравились мне?»

Я не могла поверить, что весь этот текст относился ко мне.
Мой муж никогда особо не показывал мне своих чувств, и я не знала, что происходит у него глубоко внутри, обращая внимание только на его поступки, которые не всегда были благовидными.

Клип заканчивался разрушением дома:

«И если завтра начнётся пожар,

И всё здание будет в огне

Мы погибнем без этих крыльев,

Которые нравились мне».

Этой песней он, видимо, выразил  боль  утраты его ангела-хранителя, как он всегда называл меня, выбираясь «сухим из воды» из неприятных ситуаций, которые происходили у него по жизни очень часто из-за его авантюристического характера. И он, вероятно, чувствовал, что наш  «дом — семейный очаг» разрушался с быстрой и неимоверной силой,  понимая, что спасти его могу только я. Но что я могла поделать, когда сама находилась под неуправляемым воздействием  каких-то сил, против которых все попытки моего сопротвления до сих пор были безуспешны.

Вечером его долго не было, и посреди ночи я услышала громкий звук на первом этаже. Спустившись вниз, я увидела, что муж лежал прямо у порога в абсолютно невменяемом алкогольном состоянии. Я подошла к нему, чтобы помочь встать и увести спать. Он открыл глаза и посмотрел на меня. Но, несмотря на то, что он был основательно пьян, его взгляд казался трезвым и укоризненно с глубокой печалью проникал мне в самую душу. Я с трудом дотащила его до дивана, укрыла одеялом и пошла к себе в кровать. На сердце было тяжело и тоскливо. Ты причиняешь кому-то боль, рано или поздно она возвращается к тебе, и так продолжается по кругу. Как остановить его, этот порочный круг?

17 февраля я прилетела в Дели. Белла должна была присоединиться ко мне через 3 дня, закончив учебу перед каникулами. Аэропорт меня  совсем не порадовал. Это был новый, современный, солидный терминал, в котором больше не царил дух той атмосферы, в которую я влюбилась  в мой первый приезд в Индию в январе 1999 года. Я с подругой летела в ашрам Саи Бабы, и в Бомбее у нас была пересадка. Я отлично помню этот, присущий только Индии, сладкий горячий запах воздуха, и аэропорт, весь пропитанный экзотическими индусскими традициями.  Мое внимание сразу же привлекли трущобы, которые были налеплены друг на друга прямо у стен терминала. Я долго смотрела на них через огромные стекла здания и не могла поверить, что в наше цивилизованное время люди могут жить в таких условиях.  Но больше всего меня поражало то, что,  несмотря на физическую близость, мы были разделены мощной границей социального неравенства. Мы все, конечно, в обычном  мире, к которому я привыкла, находимся на разных уровнях обеспеченности. Но они не так уж сильно ущемляют с точки зрения различных жизненных условий. А здесь была реальная чудовищная пропасть, к преодолению которой не виделось  даже малейшей возможности.

Меня встретила Дина с Гурдасом, который держал на руках Прабджёт. Переночевав в семье его сестры, мы поехали в Агру к их общим студенческим друзьям. За 13 лет поездок в Индию это было мое  первое путешествие по туристическим местам. В эту страну я всегда ездила раз в год, и  только к Саи Бабе, так как других потребностей у меня не возникало. Один раз мы попытались уехать из ашрама на пару дней в другое спиритуальное место, но, не выдержав тоски по обители высшего мира,  вернулись обратно уже через день. Prashanti Nilayam – обитель высшего мира, так называется резиденция Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Однако, та поездка была очень веселой, в прикольной  компании из 7-ми человек, включая меня, Дину, Беллу, 10-ти месячного Мейсона и того человека с голубым камнем, который впервые рассказал нам о Саи Бабе. И мы не пожалели, что съездили тогда, вспоминая наши приключения до сих пор.

В Агре нас встретила гостеприимная приятная пара с маленькой девочкой, немного старше дочки Дины. Было видно, что их отличала взаимная любовь и забота друг о друге. Я попросила Дину рассказать историю их знакомства.

Дина, Гурдас  и Сунил находились в одном классе в университете в Пуне, когда она приезжала на месяц по программе обмена студентами. В этой же школе работала административным работником девушка Гопика. Она была соседкой Рамоны, будущей жены Сунила. Рамона весила 120 кг, но была очень  милой и приятной девушкой христианской веры.
Сунил являлся раджпутом из Агры. Его семья была большой, очень богатой, строгих индусских правил, и  они проживали все вместе. Рамона же была единственной наследницей у своих родителей. В один из дней Сунил позвонил Гопике, чтобы просто поговорить, так как они были друзьями. Рамона в этот момент находилась у нее в гостях, как это частенько бывало. У Гопики не было желания разговаривать с Сунилом, и она предложила ему пообщаться с Рамоной. Они проговорили полтора часа. Затем он начал звонить ей каждый день, и они договорились встретиться. Они подружились и у них в Пуне сложились отношения. Рамона очень переживала из-за своего внешнего вида и начала пытаться сбросить вес. Она изо всех сил старалась для своего любимого, так как хотела быть с ним вместе и  выйти за него замуж. Но у Сунила было уже много предложений по женитьбе, согласно браку по договоренности, распространённому в Индии. Подруга Дины, индийская девушка из Голландии, которая была вместе с ней, тоже была готова выйти за него замуж и уехать вместе с ним обратно. Но у Сунила не было желания проходить процесс интеграции, тем  более что у подруги Дины  не было богатого приданного. Поэтому выбор был сделан очень быстро, и родители сели за стол переговоров. Рамона была единственным ребенком, и ее семья имела много земли и домов в Гоа и Пуне. А это значило, что все останется ей в наследство. Они поженились, проведя две свадебные церемонии — одну в Гоа по христианским обычаям и вторую в Агре по индусским обрядам.
Но у Рамоны  и ее родителей было одно условие, что жить молодая пара будет отдельно. Это не очень понравилось семье Сунила. Но после настойчивого давления они все-таки согласились. И эта пара все еще живет самостоятельно в небольшой уютной квартирке со своей маленькой дочкой. У них практически нет друзей, но они наслаждаются  общением друг с  другом и заботами об их малышке. Я до сих пор вижу фотографии с их счастливыми лицами на ФБ, которые периодически появляются в ленте, и очень радуюсь за них.

Мы провели в Агре 3 замечательных дня, посетив жемчужину мусульманской культуры в Индии Тадж Махал.

Taj

Затем мы вернулись в Дели к прилету самолета Беллы.  С аэропорта мы сразу же поехали в Пенджаб домой к Гурдасу, где он проживал вместе с родителями.

22 февраля мы пошли  все вместе на премьеру фильма, в съемках которого участвовал Виджей  в качестве ассистента директора. Мы фотографировались с Диной на фоне постера этого фильма, прикалывались и хохотали, в то время как Гурдас смотрел на нас ничего не понимающим взглядом. Дина сразу же поставила одну из фотографий на ФБ, давая понять всем ее друзьям, где она сейчас находится.

В зале мы развалились на  лежачих креслах. Это казалось  нам  в диковинку, так как  в Европе таких мест в кинотеатрах не было, и мы чувствовали себя настоящими махараджами. Наше веселье продолжалось, и  мы просили Гурдаса делать снимки. Он был в легком замешательстве, так как не мог понять причину нашего забавного настроения. Фильм был на хинди, но нам ничего и не нужно было понимать. Мы постоянно отмечали места, знакомые  по инстаграммным фотографиям Виджея со съемок картины, делали смешные комментарии и просто наслаждались просмотром кино. Мы всегда шутили с Диной, что нас можно было назвать непосредственными участниками фильма, так как в нем было заложено много и нашей энергии через постоянные разговоры о Виджее.

Кинофильм был, конечно, индийским. Но, к счастью, сильно отличался от болливудских  штампованных картин своей,  не по индийским  кинематографическим стандартам, драматичной историей и красивыми съемками. В нем  также было много хороших песен и музыки, что я в основном приветствую в индийских фильмах. Когда Дина предлагает посмотреть мне вместе болливудский кинофильм, то первый вопрос, который я задаю — а будут ли там песенки, потому что смотреть индусские сюжеты без музыки выше моих сил. Я, конечно, не говорю обо всей индийской киноиндустрии, а только о так называемом  ширпотребе.

На следующий день, посетив опять какой-то кинотеатр, я и  Белла впервые за все наши поездки в Индию сильно отравились. Провалявшись в жутком состоянии три дня, мы приняли решение сразу же ехать в Ришикеш, чтобы не терять время, так как  духовный аспект все-таки пересилил все наши интересы, и у нас оставалось еще три недели на посещение сатсангов Муджи.